"Было бы полезнее для общества и прихожан, если бы данный священник занимался
своими прямыми обязанностями - крестил детей, отпевал покойников, скреплял
влюблённые сердца венчающихся, и т.д., а не вмешивался по заказу своих хозяев в
политические интриги". Об этом ИА REGNUM Новости заявил украинский историк
польского происхождения из Ровно Стефан Мадалински, комментируя недавнее
высказывание духовного наставника польских армян Тадеуша Исаковича-Залеского о
необходимости признания геноцида поляков в Волыни по примеру действий армян и
евреев.
"Здесь в Украине к личности Степана Бандеры относятся неоднозначно. Среди
украинцев нет консенсуса в оценке этого исторического персонажа. В конце концов,
сами украинцы разберутся, герой он или предатель. И имел ли место на Волыни
геноцид или обычная резня, тоже решат украинские и польские историки", - считает
Мадалински.
"Но когда в дело вмешивается духовный наставник третьей нации, на исторической
родине которого не всё так "блестяще" с подобного рода вопросами, это вызывает
возмущение как с украинской, так и с польской стороны. Наверное, пан
Исакович-Залески давно не был в Армении, куда уходят его корни, и не ведает, как
там героизировали на государственном уровне откровенных бандитов и кровавых
палачей, вроде Андраника Озаняна, Амазаспа Срванцтяна, Степана Лалаяна, Степана
Шаумяна, пособника нацистов Гарегина Нжде, предателей из возглавляемого
Драстаматом Канаяном (генералом Дро) 812-го армянского иностранного батальона в
составе нацистского вермахта, нацистского преступника Ференца Салашяна.
Наверное, пан Исакович-Залески не в курсе того, как в Армении возвели в ранг
национального героя подлого убийцу Гургена Яникяна из калифорнийской
Санта-Барбары, пригласившего 27 января 1973 года на обед двух своих друзей,
турецких дипломатов из консульства в Лос-Анджелесе Мехмета Байдара и Бахадира
Демира и затем вероломно убившего обоих разделивших с ним хлеб и соль и ни о чём
не подозревавших гостей! Не в курсе он также о песне "Ай дзерунин" и пьесе Анны
Петросян "Тюремная камера", воспевающих в эпических тонах этого презренного
палачa и мясникa, заслуженно отправленного американской фемидой за решётку и
проведшего затем остаток своей никчемной жизни под домашним арестом. Не мешало
бы священнику, прежде чем вмешиваться в польско-украинские отношения, обратиться
к своим прихожанам с призывом убедить своих сородичей в Армении перестать
возводить в ранг "невинно убиенных" тройку московских взрывников во главе со
Степаном Затикяном и симпатизировать ликвидированным террористам-асаловцам,
уничтоженному террористу Монте Мелконяну", - отметил ровенский историк.
"О чём говорит хотя бы тот факт, что в 2000 году власти Армении перезахоронили
останки гитлеровца Дро у мемориала... воинам-героям! Большего кощунства трудно
было придумать! И после этого наставник армян ещё считает, что вправе быть
третейским судьёй в непростых польско-украинских отношениях. Волынская трагедия
произошла давно, и новые поколения поляков стараются не вспоминать прошлое. В то
же время и двух десятков лет не миновало со дня ходжалинской резни, в ходе
которой соотечественники Тадеуша Исаковича-Залеского вырезали весь город от мала
до велика. Вот, чем должна быть занята голова священника - убеждением своих
сородичей к христианскому покаянию за преступления, совершённые ими и их
предками!"
|